А. Кульбачевский: «Люблю Москву во всём её многообразии» — DNA health
porndish classy babe blows cock.
www.porndish.net

А. Кульбачевский: «Люблю Москву во всём её многообразии»

Но Москвою привык я гордиться,
И везде повторял я слова:
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва! —

эти слова из песни «Моя Москва», написанной в годы Великой Отечественной войны, давно стали как неофициальным, так и официальным гимном столицы нашей Родины. Москва сегодня это и место жительства примерно 10 % населения России, и лицо страны в глазах всего мира. Поэтому немаловажное значение для жителей и гостей столицы имеет степень её экологической безопасности. О секретах экологии города нам рассказывает руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Олегович Кульбачевский.

— В экологическом рейтинге субъектов РФ в 2018 году Москва сделала мощный рывок, поднявшись сразу на 12 мест. Это произошло благодаря проведённой работе по озеленению города и построенной системе экомониторинга в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. Как вы считаете, наблюдается ли сегодня положительная динамика в экологическом развитии города?

— Начну с того, что Москва — один из самых зелёных мегаполисов мира. Площадь озеленённых территорий в границах старой Москвы составляет около 50 %. Это в несколько раз больше, чем в Лондоне, Париже или Нью-Йорке. Правительством Москвы проводятся работы по благоустройству и озеленению столицы в рамках разных программ и акций. В 2013 году по заявкам самих жителей Мэром Москвы была инициирована акция «Миллион деревьев» по озеленению московских дворов. С 2014 года в рамках этой акции начали также озеленять территории социальных объектов — школ и больниц. Голосовать за озеленение своих дворов жители теперь могут с помощью портала «Активный гражданин». Всего высажено уже более 3 млн деревьев и кустарников. В апреле 2020 года также приступаем к высадке в рамках весеннего этапа акции.

Другая интересная инициатива Мэра Москвы по озеленению города — акция «Наше дерево», стартовавшая в 2019 году. По этой акции все москвичи, у кого родился ребёнок, начиная с осени 2019 года в течение трёх лет могут подать заявку на высадку «родового» дерева в одном из парков столицы. В прошлом году мы высадили более 2300 деревьев. Сейчас до 31 июля 2020 года принимаются заявки на высадку деревьев осенью 2020 года (с подробностями можно ознакомиться на портале www.mos.ru). Таким образом, за последние восемь лет в Москве было высажено более 6 млн деревьев и кустарников.

Если говорить о системе экологического мониторинга (СЭМ) в Москве, то неправильно утверждать, что она была выстроена в рамках подготовки к ЧМ-2018. СЭМ в нашей столице — одна из самых передовых в мире. Она работает уже с 1996 года и постоянно совершенствуется.

Система экологического мониторинга атмосферного воздуха Москвы создавалась под задачу оценки влияния состояния воздуха на здоровье населения и развивается в соответствии с методологией Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). За последние пять лет количество автоматических станций мониторинга атмосферного воздуха возросло в 1,5 раза. С 2013 года непрерывный круглосуточный мониторинг проводится на территории Новой Москвы. Всего сейчас работает около 60 станций мониторинга атмосферного воздуха как стационарных, так и передвижных. Станциями контролируются все приоритетные относительно оценки воздействия на здоровье населения загрязняющие вещества: мелкие взвешенные частицы (РМ10 и РМ2,5), оксиды азота, оксид углерода, оксид серы, озон, специфические углеводороды.

ГПБУ «Мосэкомониторинг» также проводит наблюдения за состоянием почв, зелёных насаждений, оползневых склонов, за качеством воды в водных объектах города. Кроме того, проводятся замеры шума. На Шаболовке работает аналитическая лаборатория, которая проводит анализы проб воздуха, воды, почв, моторного топлива. По Москве-реке у нас ходит судно «Экопатруль», которое позволяет делать экспресс-анализы воды.

Москва всегда была лидером в рейтинге открытости экологической информации. С 2007 года в Российской Федерации был организован свободный доступ к оперативным данным с каждой автоматической станции контроля загрязнения воздуха. Жители могут ознакомиться с информацией на сайте ГПБУ «Мосэкомониторинг» (www.mosecom.ru). В 2018 году сайт был модернизирован.

Кроме того, с 2007 года в Москве эксплуатируется информационно-аналитическая система «Единый городской фонд данных экологического мониторинга». Ежемесячно выгружаются данные для ведения социально-гигиенического мониторинга. Доступ к системе имеют сотрудники МЧС. На федеральном уровне создание такой системы законодательно закреплено только в 2019 году.

Данные экологического мониторинга атмосферного воздуха демонстрируют долгосрочную динамику постепенного снижения содержания в атмосферном воздухе загрязняющих веществ. Основной источник загрязнения воздуха в Москве — автотранспорт, на который приходится около 90 % загрязнения. Так вот, несмотря на рост автопарка, за последние десять лет удалось добиться сокращения вредных выбросов на 220 тыс. тонн: с 1 млн тонн до 780 тыс. тонн. В 2019 году, по сравнению с 2010 годом, в целом по городу отмечено снижение содержания в атмосферном воздухе оксида углерода в 2,4 раза, оксида азота в 2,3 раза, диоксида серы в 1,6 раз, диоксида азота в 1,3 раза. Подобная динамика наблюдается благодаря комплексу природоохранных мероприятий, которые проводятся в Москве. Так, в целях снижения использования личного транспорта интенсивно развивается общественный транспорт, активно строятся станции метрополитена, МЦК, МЦД. Для снижения выбросов общественного транспорта ГУП «Мосгортранс» закупаются автобусы пятого экологического класса, а также электробусы. Кроме того, с сентября 2015 года действуют экологические требования ко всем автобусам, въезжающим в пределы МКАД, о соответствии минимум третьему экологическому классу. Кроме того, с 2016 года в Москве действуют экологические требования к моторным топливам (на уровне пятого экологического класса). В целях снижения количества заторов, приводящих к росту выбросов, ведётся строительство современных транспортных развязок. В качестве стимула для обновления грузового парка с 2008 года действовали требования о соответствии второму экологическому классу грузовых автомобилей, въезжающих в центральную часть города, ограниченную третьим транспортным кольцом. С 1 января 2017 года эти требования ужесточены до третьего экологического класса, а также введены требования о соответствии второму экологическому классу грузовых автомобилей, въезжающих в пределы МКАД и на МКАД.

Другой важный пример относится к области энергетики. За прошедшие восемь лет в столице введено более 55 млн кв. м недвижимости без роста выработки тепла, при сокращении выбросов загрязняющих веществ на 30 % и практически без роста потребления природного газа. Поэтому мы можем сказать, что два миллиона человек живут в «безуглеродном» городе.

— В мировом рейтинге на основе индексов экологической эффективности Россия сегодня занимает очень достойное место, обгоняя даже такие европейские страны, как Бельгия и Нидерланды. Что можно и нужно перенять из опыта стран-лидеров по экологии: Финляндии, Швеции, Дании, Испании, Франции?

— Скандинавские страны, такие как Финляндия, Швеция, Дания, широко известны распространением возобновляемой энергетики, бережным отношением к природе, которое выражается, например, в широком распространении велосипедного транспорта, а в некоторых случаях даже за счёт ограничения автомобильного движения. Например, Копенгаген называют велосипедной столицей Европы. В скандинавских странах перерабатывается значительная доля отходов: в Швеции, например, более 99 % мусора перерабатывается и используется повторно. В этих странах значительное внимание уделяют чистоте озёр и рек. Франция сегодня ставит перед собой амбициозные цели по переходу на «углеродно-нейтральные рельсы» к 2050 году. Например, к 2040 году планируется запретить продажу дизельных автомобилей, а с 2017 года в Париже действует экологическая зона и практикуются временные ограничения для транспорта в периоды высокого загрязнения воздуха.

Безусловно, мы учимся у них, внедряем их опыт, благодаря чему Москва сегодня уже и сама является одним из мировых лидеров в области экологии. Например, будучи активным членом группы городов-лидеров в области климата С40, в 2019 году Москва подписала декларацию «Зелёные и здоровые улицы», взяв на себя международное обязательство сделать улицы чистыми и свободными от невозобновляемого топлива за счёт закупки нашими партнёрами только автобусов с нулевой эмиссией с 2025 года. В дальнейшем перед нами стоит цель стремиться к нулевой эмиссии на основной территории нашего города к 2030 году.

В 2019 году Москва начала внедрение электробусов вместо дизельных автобусов. В рамках благоустройства города создаются пешеходные зоны, которые по сути являются зонами с нулевыми выбросами. Там, где необходимо сохранение автомобильного движения, в рамках городской программы «Моя улица» расширялись и благоустраивались тротуары. Сейчас она получила более комплексное развитие в программе «Мой район». Благоустраивают также набережные Москвы-реки, постепенно «отвоевывая» их у автомобилей. На территориях промзон создаются общественные пространства.

Кстати, исключительный уровень московского благоустройства подтверждают и иностранные эксперты. Так, программа «Моя улица» стала единственным победителем престижной международной премии за выдающиеся достижения в сфере городского девелопмента (Global Awards for Excellence) из числа европейских проектов, а в конкурсе претендентов на Всемирную городскую премию Ли Куан Ю (международная награда, которая вручается раз в два года городам и их руководителям за успехи в управлении и внедрении инноваций с целью улучшения городского хозяйства) Москва вышла в финал, пропустив вперёд лишь таких тяжеловесов урбанистики, как Нью-Йорк и Сеул.

В Москве, как и во многих европейских городах, с 2015 года успешно развивается система городского велопроката (528 станций, 5 511 велосипедов), есть выделенные велодорожки, развивается пешеходная и велосипедная инфраструктура. Хотя площадь города гораздо больше, чем у лидеров велодвижения, этим видом транспорта мы не пренебрегаем, ежегодно проводятся мероприятия по его популяризации.

Постепенно внедряется система раздельного сбора отходов для их последующей переработки. Во дворах Москвы установлено по два бака (для смешанных отходов и для вторичного сырья), произведено брендирование мусоровозов для ещё более широкого распространения практики раздельного сбора среди горожан. Кроме того, мы активно занимаемся экологическим просвещением населения.

— Какие образовательные, рекламные, просветительские проекты сегодня планируются и реализуются в Москве, чтобы напомнить жителям и гостям столицы о важности соблюдения норм экологической безопасности?

— Сотрудники ГПБУ «Мосприрода», подведомственного Департаменту природопользования и охраны окружающей среды, ежегодно проводят разнообразные мероприятия по экологическому просвещению населения и пропаганде бережного отношения к окружающей среде.

Экологическому мышлению и образу жизни посвящены многие тематические занятия: «Мусор — вызов современности», «Локальные и глобальные экологические проблемы», «Раздельный сбор», «Экослед», «Макулатура — перезагрузка», «В мире отходов», «Зелёная экономика». На этих занятиях учащиеся узнают о том, чем опасны свалки, почему нельзя сжигать мусор, куда сдавать батарейки, знакомятся с маркировками и учатся разделять отходы правильно.

В эколого-просветительских центрах «Воробьевы горы» и «Экошкола Кусково» проводятся экскурсии по интерактивным экспозициям, рассказывающие об экологических проблемах, о проводимых действиях по их решению и об участии в этом отдельно взятого человека.

В течение года жители всех возрастных категорий активно участвуют в природоохранных акциях, организованных ГПБУ «Мосприрода» на природных территориях. В 2019 году было организовано 740 акций, в которых приняло участие более 30 000 человек. Это реабилитация лесных территорий в рамках общегородских субботников, их очистка от мусора и захламлённости. Также проводятся акции по предупреждению пожаров на природных территориях: «Нет весенним палам», «Береги лес от огня».

Осенью на природной территории «Кузьминки-Люблино» специалисты ГПБУ «Мосприрода» провели акцию «Охота на пластик». Мусор собирали в формате небольшой экологической экспедиции, участники которой собирали мусор на берегах и в прибрежных водах Кузьминских прудов и пересчитывали его. Смысл таких акций состоит в том, чтобы, исходя из интересов сохранения окружающей среды, сократить применение пластика в быту.

Если учитывать не только масштабные экологические акции, которые ежегодно проводятся в Москве («Час Земли», «Разделяй и используй», «Искусство ради экологии»), и экологические субботники, но также все лекции, мастер-классы и экскурсии в экоцентрах и на природных территориях, то в год мы охватываем около 500 тысяч человек. В этом году, к сожалению, ситуация с коронавирусом внесла коррективы и мероприятия пришлось отменять либо проводить их дистанционно. ГПБУ «Мосприрода» уже разработала много виртуальных экскурсий по экоцентрам и природным территориям, дистанционно проводятся занятия.

— Сегодня нередко проводят экологические уроки в школах Москвы. Какие ещё шаги, на ваш взгляд, стоит предпринять для увеличения экологической грамотности и ответственности будущих поколений?

— Экологические уроки в школах мы проводим регулярно. Они посвящены защите животных, природным территориям Москвы, раздельному сбору отходов. Я тоже активно принимаю в них участие 1 сентября, во Всемирный день защиты животных (4 октября), а также в мае, во Всемирный день биоразнообразия.

Мы постепенно расширяем сеть эколого-просветительских центров. Сейчас в Москве функционирует девять экоцентров: «Воробьевы горы», «Битцевский лес», «Царская пасека», «Конный двор», «Экошкола Кусково», «Скворечник», «Лесная сказка», «Пчеловодство», «Московский эколог» (открыт в 2019 году). В 2020 году запланировано к открытию два экоцентра: «Цветоводство и озеленение» на ВДНХ и «Музей законов природы».

Ведётся взаимодействие с образовательными организациями, среди которых детские сады, школы, центры образования, вузы, детские дома, средние специальные образовательные учреждения. Продолжается активное сотрудничество с библиотеками.

Конкурс «Юные экологи Москвы», реализуемый с 2015 года, собрал в 2019 году более 2000 участников (дошкольники и школьники 5–13 лет, школьники 14–17 лет). Церемонию награждения победителей конкурса проектных и исследовательских работ «Юные экологи Москвы» мы подготовили и провели совместно с городским методическим центром Департамента образования и науки Москвы в экоцентре «Воробьевы горы». В ней приняли участие около 200 человек.

В 2019 году на Х Экологическом форуме «Москва в гармонии с природой» было представлено 33 научно-исследовательских проекта от учащихся из 16 образовательных учреждений Москвы и Московской области. Всего около 100 участников: докладчики, научные руководители и консультанты. В качестве бонуса все участники получают дополнительные баллы при поступлении в РГАУ — МСХА имени К. А. Тимирязева.

ГПБУ «Мосприрода» планирует расширять свою деятельность по организации проектно-исследовательской деятельности школьников на особо охраняемых природных территориях.

— Какие районы Москвы и МО считаются экологически чистыми и в связи с этим более приоритетными для проживания? На что следует ориентироваться при выборе места жительства?

— Воздух не имеет административных границ. Деление районов Москвы в пределах их административных границ на чистые и грязные не является обоснованным, так как загрязнение воздуха от автотранспорта и большинства промышленных предприятий носит локальный характер и, как правило, концентрируется в непосредственной близости от источников.

Как я уже говорил, в Москве основным источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух является автотранспорт. Но загрязнение воздуха от транспортных потоков локализовано в непосредственной близости от автотрасс: зона влияния составляет примерно до 30 м. Анализ данных автоматических станций контроля загрязнения воздуха в Москве, расположенных вблизи автотрасс, показал, что сходные по интенсивности транспортных потоков автотрассы, формируют примерно равнозначные уровни загрязнения воздуха. Нет никаких методических предпосылок для утверждения о существенном различии загрязнения воздуха от автотрасс в разрезе административных границ районов города.

Уровень загрязнения атмосферного воздуха непостоянен и меняется в течение суток. О том, как меняются эти показатели, жители могут узнать на сайте ГПБУ «Мосэкомониторинг» (www.mosecom.ru) практически в режиме реального времени.

Утверждение о влиянии автотрассы на территорию всего района является некорректным, так как выбросы от автомагистрали, которая считается приземным источником, ограничивается первой линией застройки. Однако необходимо учитывать, что для всех загрязняющих веществ характерна высокая пространственная изменчивость. На протяжении нескольких сот метров уровни загрязнения могут существенно отличаться.

КОММЕНТАРИЕВ НЕТ

Оставить ответ

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

hairy teen masturbates.hot nudes