С чего начинается организм здорового ребёнка? — DNA health
porndish classy babe blows cock.
www.porndish.net

С чего начинается организм здорового ребёнка?

Дом начинается с фундамента, а наш организм — с микро- и макроэлементов. Их недостаток очень часто становится причиной задержки развития ребёнка или формирования целого букета заболеваний. Как этого не допустить? Об этом и о том, как детский организм реагирует на дисбаланс химических элементов и что лежит в основе его функциональных расстройств, расскажет Анатолий Викторович Скальный, профессор, доктор медицинских наук, основатель Центра биотической медицины..

 

— Расскажите, что такое нутриенты. В чём разница между микро- и макронутриентной недостаточностью?

— Нутриенты — это питательные вещества, входящие в состав продуктов. Наш организм использует их как материал для строительства и обновления всех тканей нашего тела, а также в качестве энергетического резерва. Различают две группы нутриентов. В первую группу входят основные питательные вещества: белки, жиры и углеводы. Во вторую группу входят макроэлементы, содержание в организме которых более 0,001 %, и микроэлементы, содержание которых, соответственно, менее 0,001 %. Все эти вещества жизненно необходимы организму. Однако белки, жиры, и углеводы нужны нам в больших количествах, их дефицит при недостаточном поступлении с пищей развивается быстрее и проявляется ярче. Нехватка макро- и микроэлементов развивается медленнее, её проявления можно заметить только со временем. Если не принимать мер, то даже на относительно ранних стадиях дефицит питательных веществ второй группы увеличивает риск развития многих заболеваний, а в запущенных формах приводит к тяжёлым нарушениям здоровья. В первую очередь это касается детей, так как наш организм в первые годы жизни формируется крайне быстро.

 

— Как дефицит или профицит (избыток) микроэлементов влияет на развитие ребёнка? До какого возраста необходимо устранить этот дисбаланс, чтобы избежать осложнений в будущем?

— Так как дети растут стремительно, дисбаланс микроэлементов нужно устранять немедленно. Любая, подтверждённая лабораторной диагностикой элементная недостаточность приводит к ухудшению питания мозга, нарушению развития сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также формирует основу для хронических заболеваний. Конечно, родителям сложно оценить уровень речевого или в целом психического развития ребёнка до трёх лет. Но зная сроки формирования основных навыков, можно заметить отклонения как в физическом развитии, так и в психическом. По опыту могу сказать, что детям, отстающим в развитии, обычно не хватает марганца и меди, детям, склонным к лишнему весу, — хрома, а при сколиозе мы обнаруживаем дефицит меди и кремния. Избыток таких элементов, как марганец, кальций, медь, компенсируется организмом и на развитии не сказывается. Избыток токсичных элементов, таких как кадмий, ртуть, алюминий, способен вытеснять жизненно необходимые, мешать им выполнять свои функции и вызывать задержку в развитии ребёнка.

 

— Каких микроэлементов детям раннего возраста недостаёт в первую очередь? Какие методы диагностики могут помочь выявить недостаток или, напротив, их избыток?

— Всё очень индивидуально. На уровень микроэлементов у ребёнка влияет наследственность и образ жизни родителей. В большей мере, конечно, матери, так как она непосредственно передаёт ребёнку все питательные вещества во время вынашивания. Если у мамы до зачатия был достаточный запас микроэлементов, то в первый год жизни ребёнка их уровень будет или в норме или завышен. Если питание было неполноценным, беременность сопровождали сильные стрессы или она протекала с осложнениями, то это неблагоприятно отразится на здоровье ребёнка. Женщины, использующие ЭКО, также в группе риска, так как в силу возраста они склонны к дефициту многих элементов.

На ранних стадиях диагностировать нарушения можно только лабораторно. Наиболее показательный метод определения дисбаланса элементного статуса — анализ содержания микроэлементов в волосах и крови. Если волосы отражают общую картину за последние несколько месяцев, то кровь даёт информацию о текущем состоянии, показывая наличие или отсутствие отклонений. Диагностика нарушений обмена некоторых микроэлементов, например железа, входит в перечень рутинных анализов, выполняемых поликлиниками.

 

— Какие основные периоды роста, требующие особого внимания, можно выделить у детей? Влияют ли они на уровень микроэлементов?

— У детей существуют определённые скачки роста, которые могут оказывать влияние на элементный статус. Первый скачок происходит в раннем возрасте, когда формируются основные системы органов. Все системы в организме взаимосвязаны, и нельзя выделить какую-то одну наиболее важную. Недоношенные и маловесные дети, например, часто страдают дефицитом йода. Дефицит этого элемента негативно сказывается на развитии эндокринной системы, что в свою очередь мешает гормонам регулировать обмен веществ в клетках мозга. После года детский организм увеличивает свои физиологические потребности, что может привести к недостатку цинка и кальция. С этим связана частая заболеваемость в этом возрасте. Во время социальной адаптации, в возрасте 6-7 лет, дети могут терять калий и магний. Но особое внимание стоит уделить периоду полового созревания. При гормональной перестройке изменения в элементном составе способны значительно повлиять на течение этого процесса.

 

— Стоит ли постоянно сдавать анализ или можно выявить дефициты микроэлементов без клинических исследований, например по внешним признакам?

— Если во время планирования беременности родители обнаружили у себя дефицит тех или иных нутриентов, наличие отягощённой наследственности или беременность протекала с осложнениями, то анализ сдать, определённо, нужно. Внешние проявления обычно свидетельствуют уже о запущенном процессе. В первую очередь стоит обратить внимание на пищевое поведение. Ребёнок может быть избирателен в еде: отказывается от определённых продуктов или питается чем-то одним. Недостаток цинка в некоторых случаях проявляется в желании съесть что-нибудь необычное, например песок или мел. Стоит отметить, что подобную аномальную потребность легче распознать у детей более позднего возраста, так как дети до двух лет таким образом исследуют окружающее пространство.

Симптомами макро- и микроэлементных нарушений также может быть гиперактивность, забывчивость, рассеянность, а также навязчивые движения или тики. Дефицит меди сказывается на способности ребёнка говорить, так как этот элемент оказывает влияние на проведение нервного импульса и участвует в построении нервных волокон. Дефицит кальция в период развития иногда может проявляться болью в ногах. Однако бывают случаи, когда уровень кальция находится в норме, но усвоения не происходит из-за дефицита витамина D. При любых вышеперечисленных условиях необходима лабораторная диагностика и сбор информации от родителей.

— Какими микроэлементами можно укрепить еще несформированный иммунитет ребенка? Нужно ли добавлять пищевые добавки? Может ли уровень микроэлементов влиять на восприимчивость организма к вирусам и бактериям?

— При нормальном развитии ребёнка, микроэлементы в виде пищевых добавок на постоянной основе присутствовать вообще не должны. Ребёнку необходимо полноценно питаться, гулять, находиться на солнце, тогда всё, что нужно, он получит и так. К пищевым добавкам стоит прибегать только при наличии дефицита нутриентов.

Уровень микроэлементов очень тесно связан со способностью организма противостоять вирусным и бактериальным инфекциям. Известно, что цинк непосредственно участвует в формировании клеточного и гуморального иммунитета, в том числе неспецифического. Если ребёнок в течение года «хватает» любую инфекцию, то, скорее всего, у него будет выявлен недостаток цинка. В экспериментах доказано, что этот элемент способствует развитию Т-лимфоцитов, созреванию В-лимфоцитов и препятствует распространению инфекции за счёт усиления выработки интерферона. Другие элементы, такие как кальций, селен или медь, также участвуют в реализации защитных функций. Поэтому баланс макро- и микроэлементов способствует укреплению иммунитета и во взрослом возрасте.

 

— Можем ли мы по уровню микроэлементов определить, как ребёнок отреагирует на прививку?

— Если ребёнок страдает дефицитом меди, цинка, железа или селена, то есть вероятность, что после прививки у него могут возникнуть осложнения со стороны дыхательной и центральной нервной систем. Недостаток жизненно необходимых элементов ослабляет иммунный ответ организма и является относительным противопоказанием для вакцинации. Желательно восполнить    дефицит этих элементов перед прививкой.

 

— Влияют ли климатические условия на пропорции микроэлементов в организме человека? Есть ли в нашей стране регион, где у населения преобладает определённый микроэлемент или, может быть, недостаёт?

— Элементный статус в значительной степени определяется климатическими, географическими и биохимическими особенностями территории, на которой проживает человек. Он формируется за счёт элементного состава питьевой воды и почвы, ведь в основном микроэлементы поступают в наш организм через сельскохозяйственную продукцию. Климатические условия влияют на интенсивность обмена микроэлементов в окружающей среде. В итоге для населения каждой местности характерен свой элементный портрет. В Московском регионе, например, концентрация полезных элементов приближается к нижней границе. Под воздействием стрессов, характерных для мегаполисов, из организма выводится калий, что способствует психическому и физическому истощению. По этой причине москвичу не хватает жизненной силы, целеустремленности, он постоянно чувствует себя уставшим.

 

 

КОММЕНТАРИЕВ НЕТ

Оставить ответ

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

hairy teen masturbates.hot nudes